Воскресенье, 05.05.2024, 15:47 | |
|
О школе
С 2004 года образовательное учреждение строит свою работу по модели адаптивной школы, т.е. такого воспитательно-образовательного учреждения, которое «стремится, с одной стороны, максимально адаптироваться к воспитанникам с их индивидуальными особенностями, с другой – по возможности гибко реагировать на социокультурные изменения среды» (Е.А. Ямбург). Адаптивная школа - школа со смешанным контингентом учащихся, где обучаются одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционно-развивающем обучении.
Во главу угла адаптивная школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь. С 2006 г. школа успешно реализует программу развития «Здоровое детство» и комплексноцелевую программу «Здоровье», являясь базовой площадкой кафедры «Социализация и воспитание личности» института повышения квалификации и переподготовки работников образования Тульской области по проблеме создания гуманистической воспитательной системы, ориентированной на здоровьесбережение. Этому способствуют обширные партнерские связи и внутренние ресурсы школы.
Обучение в школе ведется на трех ступенях: начальной, средней и старшей. Созданы классы трех уровней обучаемости: общеобразовательные (в том числе со спортивным уклоном), компенсирующего обучения, а с 2008-2009 уч. года - профильные спортивно - валеологического направления. Воспитательная программа школы предусматривает развитие физически и нравственно здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей, социальноактивной личности школьника. Миссия школы: максимальная самореализация каждого ребенка в условиях здоровьесберегающей школьной среды. Режим работы – односменный. Продолжительность уроков 40 минут (кроме первого класса), организовано горячее питание для учащихся. Вся начальная школа и классы со спортивным уклоном работают в режиме продленного дня. Это позволяет обучающимся начальной школы не только быть под присмотром высококвалифицированных педагогов, но и распределить и реализовать время после уроков с максимальной для себя пользой: отдохнуть, пообедать, погулять, выполнить большую часть домашнего задания, позаниматься в кружках дополнительного образования, съездить в бассейн (3 раза в неделю, начиная со 2-го класса). Обучающиеся спортивных классов (волейбол, футбол, плавание, рукопашный бой) под руководством тренеров-воспитателей после уроков имеют возможность пообедать, по-тренироваться, принять душ, при необходимости проконсультироваться у педагогов-предметников. Обучение на всех ступенях, за исключением параллели 9-х классов, ведется по базисному учебному плану 2004г, что позволяет максимально полно удовлетворять потребности обучающихся, используя часы вариативной части учебного плана:
В начальной школе обучение ведется как по традиционной системе, так и по развивающим программам: «Школа 2100» (с 2003-2004 уч.года) и «Перспективная начальная школа» (с 2008-2009 уч.года). Использование различных образовательных программ начальной школы, а также система качественного оценивания (безотметочное обучение в начальной школе с 1 по 3 класс с постепенным введением балльной оценки в 4 классе) позволяет максимально адаптировать процесс обучения под ребенка, сделать его психологически комфортным (обучение без страха), повысить уровень познавательного интереса, раскрыть индивидуальные способности. В 9-11 классах ведется предпрофильная подготовка, которая помогает шире и глубже подготовиться к сдаче итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, спецкурсах и элективных курсах. Их спектр зависит от социального заказа (от заявок учеников и их родителей). Использование такой системы в течение ряда лет принесло свои плоды: 80-88% наших выпускников поступают в вузы. С 2007 года школа работает над проблемой повышения качества образования. С этой целью в школе внедрена квалиметрическая система оценки качества, которая позволяет наиболее объективно оценить учебные возможности класса. Из детей с нарушениями речи, часто болеющих, имеющих проблемы с усвоением программного материала, слабой памятью, гиперактивностью формируются классы компенсирующего обучения малой наполняемости (не более 12 человек) с психолого-педагогической поддержкой. Это позволяет учителям подбирать наиболее эффективные методики обучения, реализовывать индивидуальный подход, что способствует повышению качества обученности и психологически комфортному обучению данной категории учащихся. В школе широко применяются инновационные формы работы, современные педагогические технологии:
Такая система работы позволила закончить 2008-2009 учебный год без второгодников и повысить качество обученности более чем на 10%.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |