Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
расположена в г. Новомосковске
по адресу: ул. Маяковского, д.36.
Во главу угла адаптивная школа ставит физическое, психическое и нравственное здоровье учащихся, организуя учебно-воспитательный процесс таким образом, чтобы максимально снизить перегрузку учащихся, избежать неврозов, обеспечить своевременную диагностику и коррекцию, систематическую психолого-педагогическую помощь.
Обучение в школе ведется на трех ступенях: начальной, средней и старшей. Созданы классы трех уровней обучаемости: общеобразовательные (в том числе со спортивным уклоном), компенсирующего обучения, а с 2008-2009 уч. года - профильные спортивно - валеологического направления. Воспитательная программа школы предусматривает развитие физически и нравственно здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей, социальноактивной личности школьника.
Миссия школы: максимальная самореализация каждого ребенка в условиях здоровьесберегающей школьной среды.
Режим работы – односменный. Продолжительность уроков 40 минут (кроме первого класса), организовано горячее питание для учащихся.
Вся начальная школа и классы со спортивным уклоном работают в режиме продленного дня. Это позволяет обучающимся начальной школы не только быть под присмотром высококвалифицированных педагогов, но и распределить и реализовать время после уроков с максимальной для себя пользой: отдохнуть, пообедать, погулять, выполнить большую часть домашнего задания, позаниматься в кружках дополнительного образования, съездить в бассейн (3 раза в неделю, начиная со 2-го класса). Обучающиеся спортивных классов (волейбол, футбол, плавание, рукопашный бой) под руководством тренеров-воспитателей после уроков имеют возможность пообедать, по-тренироваться, принять душ, при необходимости проконсультироваться у педагогов-предметников.
Обучение на всех ступенях, за исключением параллели 9-х классов, ведется по базисному учебному плану 2004г, что позволяет максимально полно удовлетворять потребности обучающихся, используя часы вариативной части учебного плана:
- в 1-5 классах с 2006-2007 уч.г. введен курс «Культура»;
- в 5-6 классах - курс «Краеведение»;
- во 2-6 классах с 2006-2007 уч.г. введены уроки «Школа Здоровья» с целью формирования приоритета здорового образа жизни.
В начальной школе обучение ведется как по традиционной системе, так и по развивающим программам: «Школа 2100» (с 2003-2004 уч.года) и «Перспективная начальная школа» (с 2008-2009 уч.года).
Использование различных образовательных программ начальной школы, а также система качественного оценивания (безотметочное обучение в начальной школе с 1 по 3 класс с постепенным введением балльной оценки в 4 классе) позволяет максимально адаптировать процесс обучения под ребенка, сделать его психологически комфортным (обучение без страха), повысить уровень познавательного интереса, раскрыть индивидуальные способности.
В 9-11 классах ведется предпрофильная подготовка, которая помогает шире и глубже подготовиться к сдаче итоговой аттестации в 9 и 11 классах. Реализация предпрофильной подготовки осуществляется на индивидуально-групповых занятиях, спецкурсах и элективных курсах. Их спектр зависит от социального заказа (от заявок учеников и их родителей). Использование такой системы в течение ряда лет принесло свои плоды: 80-88% наших выпускников поступают в вузы.
С 2007 года школа работает над проблемой повышения качества образования. С этой целью в школе внедрена квалиметрическая система оценки качества, которая позволяет наиболее объективно оценить учебные возможности класса. Из детей с нарушениями речи, часто болеющих, имеющих проблемы с усвоением программного материала, слабой памятью, гиперактивностью формируются классы компенсирующего обучения малой наполняемости (не более 12 человек) с психолого-педагогической поддержкой. Это позволяет учителям подбирать наиболее эффективные методики обучения, реализовывать индивидуальный подход, что способствует повышению качества обученности и психологически комфортному обучению данной категории учащихся.
В школе широко применяются инновационные формы работы, современные педагогические технологии:
- информатизация образовательного процесса (работают два современных компьютерных кабинета, конференц-зал с интерактивной доской, в предметных кабинетах используются мультимедийные проекторы, школа подключена к Интернету и т.д.);
- рейтинговая система оценивания введена с 2006 – 2007 учебного года в 5 – 11 классах, состоящая из рейтинга академической успеваемости и учёта достижений (олимпийский рейтинг, лидерский рейтинг, рейтинг званий и сертификатов). Целями введения является стимулирование развития приоритетных качеств личности учащегося, индивидуализация подходов к оценке;
- игровые технологии;
- обучение в сотрудничестве;
- система индивидуальных и групповых консультаций для обучающихся в спортивных классах с целью восполнения пробелов в знаниях при длительном отсутствии на занятиях в связи с выездными спортивными соревнованиями;
- зачетная система оценивания по физической культуре, музыке и ИЗО;
- интеграция программы "Здоровье" с базовыми предметами учебного плана, с целью пропаганды здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
- портфолио ученика и др.