Введение
Тема здоровья подрастающего поколения особенно актуальна в последнее время в условиях ускорения темпов научно-технического развитии, увеличения информационных нагрузок, интенсификации учебного процесса. Свою роль в увеличение уровня нездоровья вносит и неблагоприятная экологическая обстановка в нашем регионе, а также негативное влияние социума.
Школа имеет уникальную возможность решения задач сохранения здоровья детей, поскольку через нее проходят все дети с 6,5 до 16,5 лет. В каждом организме заложены резервы, которые в большинстве случаев сами могли бы справиться с болезнью – их необходимо мобилизовать. Мобилизовать с помощью здоровьеукрепляющих способов на этапе детства и юности. Необходимо создавать такие условия в школе, когда учебный процесс способствует нейтрализации врожденных и не допускает развития новых болезней учащихся. «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.
Поэтому приоритетным направлением деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как состояние физического, психического и социального благополучия. Только здоровый человек, выйдя из стен школы, может стать деятельной личностью, хорошо адаптированной к современной жизни в обществе.
Осознание заявленных проблем поставило педагогический коллектив ОУ перед необходимостью создания новой программы развития, которую мы назвали "Здоровое детство". Но не только вопросы здоровьесбережения подтолкнули коллектив школы к созданию новой программы развития. Не менее важными для нас стали вопросы сохранения контингента в условиях неблагоприятной демографической ситуации, негативного воздействия социального окружения подрастающее поколение и высокого уровня конкуренции между образовательными учреждениями города.
Настоящая программа определяет стратегию развития школы по реализации гуманистической воспитательной концепции, направленной на здоровьесбережение, с приоритетным спортивно-оздоровительным направлением работы и действия по ее реализации.
С полным текском Программы Развития вы можете ознакомится, скачав этот файл.